субота, 12 вересня 2020 р.

Альберт Разин: подвиг во имя будущего Удмуртии

 

Альберт Разин: подвиг во имя будущего Удмуртии

 

Альберт Разин с плакатами перед актом самосожжения
  10 сентября 2019 года погиб Альберт Разин – борец за национальное возрождение удмуртов, несгибаемый борец с российским империализмом, философ, социолог, жрец традиционной национальной удмуртской религии, непокоренный боец за права всех порабощенных Москвой народов.
  Ради будущего народа Разин облился бензином, черкнул зажигалкой, и встал в ряд праведников мира боровшихся за свободу своих народов. На месте трагедии остался обугленный герой и плакат со строками из поэзии Расула Гамзатова: «И если завтра мой язык исчезнет, то я готов сегодня умереть».
  Акты самосожжений личностей, оборонявших Родину, вызывает неоднозначное ощущение. С одной стороны герой отдает жизнь ради будущего собственной нации. С другой – народ лишается пламенного борца за национальные интересы и будущее этого народа. И эта потеря невосполнима.
  Чтобы понять мотивы такого способа жертвенного служения народу, придется немного углубиться в историю совсем другой страны – Вьетнама.

Тхить Куанг Дык – сгореть, чтобы осветить путь к свободе

  23 октября 1955 года 98% вьетнамцев на референдуме проголосовали за первого Президента Южного Вьетнама – Нго Динь Зьема. Во время предвыборной кампании он, не стесняясь, обещал всем и все, что и обеспечило ему победу на выборах.
  После прихода к власти, Президент забыл всю свою предвыборную демагогию, и сосредоточил усилия на укреплении личной власти. Он запретил все политические партии, кроме собственной, подмял под себя все основные финансовые потоки в стране. Воспитанный в духе католической религии, Нго Динь обрушил всю мощь репрессивного аппарата государства на ведущую веру Вьетнама – буддизм. Для всех стало очевидно – власть во Вьетнаме захватил очередной восточный деспот.
  Вдохновляемый чувством всемогущества и безнаказанности Нго Динь Зьем последовательно наступал на права и свободы вьетнамцев. До той поры, пока один простой буддийский монах понял – дальше отступать некуда.
  11 июня 1963 года, Тхить Куанг Дык вышел на одну из центральных площадей Сайгона, где расположился в падмасане (позе лотоса), и погрузился в дхьяну (состояние медитации). Сопровождавший его буддийский монах, вылил на Тхитя канистру бензина. Тхить черкнул спичкой, и продолжил медитацию охваченный пламенем. От момента воспламенения, до момента гибели Тхить Куанг Дык не издал ни одного звука, и даже не пошевелился.
  Накануне акта самопожертвования, Тхить Куанг Дык, написал обращение к Президенту Южного Вьетнама Нго Динь Зьему, с просьбой соблюдать в стране принцип равенства всех религий. Стоит ли удивляться, что дорвавшийся практически к абсолютной власти правитель, просто пренебрег этим обращением.
  И может быть, смерть буддийского монаха стала одной из многочисленных жертв автократического режима, если бы не присутствие на месте самопожертвования простого американского фоторепортера. Накануне Малкольм Браун получил приглашение стать свидетелем подвига буддийского монаха. Подобные обращения получили многие западные журналисты, но проигнорировали его, в силу различных обстоятельств.
  Брауну удалось сделать целый ряд снимков – от момента возгорания до смерти буддийского монаха. Эти снимки, буквально изменили жизнь Южного Вьетнама. Простой народ просто перестал считать Зьему легитимным властителем страны. Общественность США и Европы поверг в шок властный беспредел Нго Динь Зьемы. Президент США Джон Кеннеди, пораженный фотографией пылающего монаха, приказал свернуть поддержку режима в Южном Вьетнаме.

Самосожжение Тхить Куанг Дыка. Фото Малкольма Брауна
  В тоже время, жена Президента Южного Вьетнама Нго Динь Ню, сказала, что «встретит еще одно барбекю-шоу монаха аплодисментами». Вьетнамский народ окончательно отвратился от правящего режима. 1 ноября, того же 1963 года, группа вьетнамских офицеров лишила власти Нго Диня, и на следующий день казнила его вместе с братом. Никто не выступил в поддержку свергнутого президента.
  Общественный резонанс подвига Тхить Куанг Дыка вдохновил целый ряд борцов за национальное освобождение порабощенных Москвой народов. Через некоторое время вспыхнули живые факелы в Чехословакии (Ян Палах), Украине (Васыль Макух, Олекса Гирнык, Муса Мамут), Польше (Ришард Сивець, Валенти Бадиляк, Пиотр Щесны) и Литве (Ромас Калантас).
  В отличие от Южного Вьетнама, находившегося в союзнических отношениях с США, в странах порабощенных российским коммунизмом, самопожертвование героев не привело к освобождению от московско-большевистской оккупации.
  В новейшее время, акты самосожжения арабских активистов, ознаменовали начало «арабской весны». Заметим – в арабских странах, где влияние российского тоталитаризма было минимальным.

Памятник Тхить Куанг Дыку на месте самосожжения
  Прутиком оглоблю не перебить. Смерть Альберта Разина мало что изменила в империи управляемой офицерами КГБ, во главе в В. Путиным.
  И все же это подвиг, во имя будущего. Так, без малейшей надежды на успех и признание своих идей, принесли жизни на алтарь свободы мученики Васыль Стус, Иван Свитлычный, Юрий Литвин, Валерий Марченко, Вячеслав Чорновил, и многие другие герои, боровшиеся за создание независимой соборной Украины. Их героизм и личное мужество создали фундамент государственной независимости Украины.
  Такую же роль сыграет подвиг Арсения Разина для обретения независимости Удмуртии. Создание суверенного государства Удмуртия, возможно лишь при условии сохранения удмуртского народа, его языка и культуры. Именно ради этого отдал жизнь Альберт Разин.

Подвиг Альберта Разина

  Прежде чем говорить о поступке Альберта Разина, коротко упомянем о ситуации в Удмуртии. Благодаря империалистической политике России, идет непрерывное активное изменение этнической ситуации в регионе. На сегодняшний день две трети населения автономной республики составляют «русские», то есть носители имперского сознания. В городах преобладает российское наречие, удмуртский язык сохраняется преимущественно в селах.
  Все это – реализация старой имперской политики, которую вела и царская Российская империя, и диктатура «пролетариата» (то есть российских коммунистов) в СССР.
  Удмуртия не исключение. Такому же гнету подвергались все порабощенные Москвой народы. Чтобы продемонстрировать процессы, запущенные московским коммунизмом, автор этих строк, не будет прибегать к скучной статистике. Просто вспомнит свое детство, типичное для всех колоний СССР.
  Так вот, автору довелось учиться в донбасской школе (город Краматорск), в классе из 28 учеников. Из них семеро (25%) переселенцы из РСФСР. Их родители не были крутыми специалистами: кухарки, стропальщики, крановые, станочники 3-го разряда, водители. Тем не менее, при переселении в Украину, из дремучих сел Мухосранска, они сразу получали квартиры в Краматорске. Для сравнения – родители автора стояли в очереди на жилье 16 лет, ибо они были местными.
  Похожие процессы происходили на всех территориях, где россияне не были коренным населением. Имперский центр (Кремль) нивелировал национальную самобытность, дабы сделать все Россией.
  Местное, национально сознательное население российских (советских) колоний уничтожалось всеми мыслимыми способами, а на их место присылали носителей империалистического мировоззрения – «русских».
  Понаехавшие презирали местные языки и культуру, активно и бескорыстно, распространяли московское наречие и имперскую «культуру». Те, кто думает, что империалистическая политика канула в лету вместе с СССР, глубоко заблуждаются.
  В 2018 году Москва приказала в обязательном порядке изучать лишь «русский» язык, а все языки национальных «меньшинств» РФ, изучать в школах исключительно добровольно.

  Возвращаясь к опыту автора этих строк, заметим, что подобная практика существовала в СССР. Там украинский язык (как и другие языки порабощенных Москвой народов) признавались необязательными для школьной программы. В результате, из 28 одноклассников автора, от изучения украинского языка освободили 6 (!) человек. И все без исключения переселенцы из глухих деревень РСФСР. Это не единичный случай, а целенаправленная политика Москвы.

  Подобная империалистическая практика сохранилась и на РФ. Именно против нее восстал Альберт Разин.
  Он был одним из создателей национально-культурного объединения «Удмурт Кенеш» (в переводе — «Удмуртский совет»). Позднее ученный вышел из этой организации, ибо во главе ее стала Татьяна Ишматова — депутат фракции «Единая Россия» в Госсовете.
  Прощаясь со всеми Альберт Разин оставил два предсмертных письма. В письме к Госсовету, он констатировал факт: «Удмуртский этнос исчезает на глазах». По мнения ученного, закон о языках 2018 года, только способствует этому: обязательное изучение российского наречия, и добровольное изучения национальных языков направлены на ассимиляцию национальных меньшинств РФ. Такая политика неминуемо приведет к утрате удмуртами родного языка.
  Российский колониализм изменил этнический состав и самосознание в регионе. Если по переписи 1929 года, все удмурты признавали удмуртский язык родным, он был языком делопроизводства и школьного обучения, то политика Сталина низвергла национальный язык до бытового уровня межличностного общения.
Письмо Альберта Разина
  Разин предложил ряд мер для возрождения удмуртского языка и культуры. Одна из мер: восстановить деревни и усилить финансирование сел Удмуртии.
  Кроме того, Альберт Разин настаивал на увеличении представительства удмуртов во всех ветвях власти. К моменту написания разинского письма, в органах власти (исполнительной, законодательной и судебной) Удмуртии, работало менее 17% этнических удмуртов.
  То есть, удмурты никоим образом не являются хозяевами на родной земле. Такая ситуация порождает у них ощущение собственной второсортности, ущербности, не дает сформироваться чувству национальной значимости.
  В письме Разин недоумевал: почему человечество заботится о сохранении животных (Красная книга), но никому нет дела до выживания коренных народов РФ?
  Преодолеть российскую политику ассимиляции возможно лишь при введении обязательного изучения удмуртского языка в систему образования на всех уровнях: детских садов, школ и вузов Удмуртии. Философ ратовал за полноценное вещание на удмуртском языке на местном телевидении и радио.
  Кроме того, Разин считал жизненной необходимостью снизить размер налогообложения, и оставлять две трети собранных средств в местных бюджетах, отдавая имперскому центру лишь треть налогов.
  Все рекомендации Альберта Разина проигнорировала не только Москва, но и местная удмуртская власть.
  Смерть ученого гуманитария не осталась незамеченной в регионах РФ. Представители народов Идель-Урала поддержали инициативы доцента Разина, совершившего героический акт в год провозглашенный ООН годом коренных языков всех государств Земли.

Резонанс

  Совет Чувашских старейшин, организация «Башкорт» в открытом обращении выразили соболезнование удмуртскому народу, в связи с гибелью одного из лидеров национально-освободительного движения.
  Старейшины общин коренного народа коми и общественного объединения коми «Доръям асьнымöc» («Защитим себя») призвали «все нерусские нации России объединить свои силы в борьбе за будущее наших народов, за нашу культуру, за наши языки».
Альберт Разин
  Эти заявления свидетельствуют, что поступок Альберта Разина – акт гражданского мужества, попытка воспрепятствовать попранию прав всех коренных народов Российской «Федерации».
  Лучшей памятью о верном сыне удмуртского народа был бы памятник в центре Ижевска – столице независимой Удмуртии. Рано или поздно, время для этого придет, сгинет империя, и все угнетенные Москвой после долгой ночи неволи увидят Солнце свободы и независимости.
  Ради этого отдал жизнь Альберт Разин. Помним. Скорбим. Но не рыдаем, а боремся за освобождение народов и соблюдение прав простых людей. Государственное самоопределение коренных народов, порабощенных ныне Российской империей, – лучший памятник всем борцам, погибшим за свободу Родины.


Сайт містить унікальні тексти, кожен з яких уперше був оприлюднений саме тут. Бажаєте читати нові статті першим? Натисніть на дзвоник розташований в правому нижньому кутку монітора!

Немає коментарів:

Дописати коментар