субота, 14 квітня 2018 р.

Краткая история движения за создание Казакии – независимого государства казаков современной РФ


Краткая история движения за создание Казакии – независимого государства казаков современной РФ

 
Распад Российской империи в 1918 году
  За право иметь собственное государство казаки провели множество войн с Москвой – от «Смуты» в 17 веке до образования Казакии в 20 столетии. В ответ Москва пыталась подавить казачье стремление к свободе при помощи «кнута и пряника». Подробнее об этом можно прочитать в статье о многовековой борьбе казаков с Московским царством, Российской империей и СССР.
  Вопреки усердно распространяемым российской пропагандой утверждениям, казаки коренным образом отличаются от «великороссов» по всем основным этническим признакам: ментальности, истории, территории, традиционной одежде и даже языковым особенностям. Свой язык казаки называют балачкой, от украинского балакати – разговаривать, или гуторкой.
  Длительное пребывание под властью московских царей не смогло стереть национальные особенности казаков, уничтожить стремление вольных людей жить по казачьим обычаям и законам.
Флаг Кубанской Народной Республики. Синий цвет символизирует линейцев с Дона, зеленый – черкесов, малиновый – черноморцев, потомков запорожских казаков.
  С падением самодержавия в Российской империи, как Феникс из пепла, возродилось стремление казаков к построению независимой государственности. Две казачьи державы – Всевеликое Войско Донское и Кубанская народная республика в течение двух лет противостояли намного превосходившей их по военной мощи Советской России. Сведения о тех событиях можно найти в статье о казачьих государствах на территории современной РФ в XX веке.
  Победившие в той войне большевики устроили всем казакам, проживавшим на территории СССР, жесточайший террор известный как расказачивание. Российская империя воскресла в форме «пролетарского интернационального государства».
  Но идею независимой державы казаков коммунистам искоренить не удалось. Среди проживавших в эмиграции казаков возникло движение, ставившее целью пропаганду и воплощение в жизнь идеи единого казачьего государства Казакии.
  Первое упоминание о Казакии появилось в историческом исследовании, написанном в 1812 году директором Новочеркасских училищ и историком Алексеем Поповым, по просьбе атамана Донского казачьего войска генерала Матвея Платова, и изданном в Харькове в 1814 году.  «Мы усматриваем, что сие Войско издревле называлось Донскими Казаками, и земля их – Казакиею, ибо на персидском языке Казак значит Скиф». (А. Попов. История о Донском войске. Харьков, 1814. – С. 111).
  С момента возникновения государства казаков поддерживали дружеские отношения с независимой Украиной. 7 августа 1918 года правительство Украинской Державы заключило оборонный и торговый союз со Всевеликим Войском Донским. Договор декларировал курс на создание федеративного государства Украины, Дона, Крыма и Кубани со столицей в Киеве. Замысел разрушили большевики, но идея получила дальнейшее развитие.
  7 августа 1920 года в Варшаве стороны подписали украино-кубанский договор, по которому «Украинская Народная Республика признавала государственный суверенитет Республики Кубанского края». Республика Кубанского края также признавала суверенитет УНР. Оба государства обязались взаимно поддерживать друг друга в борьбе за национально-государственное освобождение от ига российского коммунизма.
  В 1927 году в Праге донские и кубанские казаки создали инициативную группу для реализации в жизнь идеи независимой Казакии. Возглавлял группу представитель славной казачьей династии генерал-майор И. Ф. Быкодоров. Актив группы составляли генерал-лейтенант Т. М. Стариков, дипломат Кубанской республики И. А. Билый, полковник И. И. Колесов, есаул М. Ф. Фролов, доктор И. П. Вифлянцев, студент В. Г. Глазков. Для распространения идеи Казакии издавался журнал «Вольное казачество», по названию которого движение получило свое название – Вольно-казачье.
Казакия, карта 1962 г.
  10 декабря 1927 года вышел первый номер «Вольного казачества», под редакцией И. Билого и М. Фролова. Идеи Вольно-казачьего движения нашли отклик среди казаков эмигрантов. Журнал выходил в течении двенадцати лет. Редакция «Вольного Казачества» издавала брошюры и книги: И. Ф. Быкадоров «История Казачества»; календарь-альманах на 1930 г.; сборник «Пять лет Вольного Казачества»; книга стихов Ю. Гончарова; «Трагедия Казачества» в четырех томах; И. П. Буданов «Дон и Москва»; Г. В. Губарев «Книга о Казаках».
  Познакомимся поближе с лидерами Вольно-казачьего движения.

Исаак Федорович Быкодоров

 
Исаак Федорович Быкодоров
  Родился 19 мая 1882 года. С 1903 года – служил в казачьих частях царской армии, к моменту крушения самодержавия имел чин есаула. 1917 году принял активное участие в работе Донского Войскового Круга. Организатор антибольшевистского восстания казаков в феврале 1918 года. В мае того же года получил чин генерал-майора, командовал 8-м донским корпусом.
  В марте 1919 года корпус практически разложился, началось массовое дезертирство, оставление боевых позиций. Из-за чего генерала Быкадорова отстранили от командования и едва не предали суду. В 1920 он покинул территорию бывшей Российской империи, и до конца своих дней, 20 сентября 1957 года, проживал в эмиграции.
  В 1927 году возглавил Вольно-казачье движение, но уже в 1931 году отрекся от прежних убеждений, перешел в лагерь «единой-неделимой».

Терентий Михайлович Стариков

  Родился в 1880 году. Участник Первой мировой войны, которую закончил в чине полковника. 1917 году принял активное участие в работе Донского Войскового Круга. Активный участник антибольшевистского сопротивления. В звании генерал-майора командовал казачьими конными дивизиями. С 1920 года в эмиграции.
Терентий Михайлович Стариков
  В 1928—1929 годах возглавлял Центральный союз комитета Вольного казачества. В соавторстве с генерал-лейтенантом Владимиром Ильичом Сидориным написал, с позиций казачьей государственности, множество статей по истории казачества, опубликованных в журнале «Вольное казачество». В 1936 – 1938 годах статьи издали, без указания авторства, отдельным четырехтомным изданием «Трагедия казачества».

Владимир Ильич Сидорин
  

Михаил Федорович Фролов

 
Михаил Федорович Фролов
  Родился 13 ноября в 1897 года. Активно воевал против коммунистов в Донской армии. В апреле 1920 года помощник комполка Фролов, вместе со значительной частью 42 казачьего полка,
перешел на сторону Украинской Народной республики. Отряд Фролова, состоявший из донских и кубанских казаков, получил название II конного полка и вошел в состав III Железной стрелковой дивизии под командованием генерала УНР Александра Удовиченко.
  По окончанию боевых действий Фролов продолжил сотрудничество в сфере совместного освободительного движения Дона и Украины от российско-большевистского господства. Совместно с Билым организовал издание газеты «Голос казачества». Среди статей обращает на себя внимание «Будущее казачества», в которой звучит призыв к созданию союза независимых государств Украины, Дона, Кубани и Грузии.
  В 1927 году участвовал в создании Вольно-казачьего движения. Редактировал, совместно с И. Билым, журнал «Вольное казачество».
  Умер от туберкулеза 11 июля 1930 года в Чехословакии.

Игнат Архипович Билый

 
Игнат Архипович Билый
  Родился 1 января 1887 года. В царской армии не служил, преподавал математику в Екатеринодарском реальном училище. В 1913 году основал газету «Кубанская мысль», занимался активной общественной и просветительской деятельностью.
  После свержения самодержавия активно работал в Законодательной Раде Кубани, по ее поручению в конце 1917 года находился в Киеве, где вел переговоры с Центральной Радой Украины. В 1919 году работал в делегации Кубанской республики на Парижской конференции. В марте 1920 года, от имени Кубанского государства, участвовал в переговорах с правительством независимой Грузии.
  Затем направлен в Польшу для переговоров с правительствами Пилсудского и Украинской Народной республики (в изгнании).
  С 7 августа 1921 по 7 мая 1922 годов издавал, совместно с М. Фроловым, газету «Голос казачества». С 1922 года преподавал в Українській Господарській академії в Подєбрадах.
  Бессменный редактор журнала «Вольное казачество» выходивший на двух языках: украинском и российском. В 1928 году опубликовал книгу «Казачьи земли. Территории и народонаселение».
  Несгибаемым сторонник независимости казачьих земель в тесном союзе с независимой Украиной.
  «Следующей за казачеством национальной группой населения Казачьих Земель (по целому комплексу их), являются украинцы. Отсюда ясно, что в своей внутренней политике, как и при строительстве самой государственности Казачьих Земель, Казачеству нужно будет сговориться прежде всего с этим своим соседом. «Блок» казаче-украинский составляет внушительное большинство всего народонаселения Казачьих Земель. Элементом, связующим эти две первые по величине группы населения, должны явиться, естественно, кубанцы – казаки-украинцы... Политика внутренняя обусловливает во многом политику внешнюю. Подчеркнутое выше соотношение внутренних сил в Казачьих Землях предопределяет и будущие государственные взаимоотношения с Украиной. Каковым бы в будущем Казачье Государство не было, оно немыслимо при враждебных отношениях с Украиной. Украина, опираясь на украинское население Казачьих Земель, всегда имела бы возможность парализовать тем враждебные против себя действия. Мир и союз Казачьих Земель с Украиной, как и мир казаков с местным украинским населением– являются хорошими, действительными предпосылками и базой для будущей Казачьей Государственности».  (И. А. Билый. Казачьи Земли. Территория и народонаселение. Прага, 1928. - С. 24).
 
Логотип журнала  «Вольное казачество/Вiльне Козацтво», 1932г.
  Дальнейшая судьба Билого, неотделима от судьбы всего движения за создание независимого казачьего государства. Сторонники «единой и неделимой» быстро оправились от первого шока вызванного Вольно-казачьим движением. Российские империалисты направили значительные силы на раскол движения за независимую Казакию.  
  В 1931 году отрекся от своих взглядов Быкадоров. В 1933 году из редакции «Вольного казачества» вышли И. Безуглов, В. Глазков, И. Колесов, Г. Еременко, С. Балыков. В 1934 году противоречия между сторонниками казачьего государства и Российской империи сорвали проведение Большого круга Вольного казачества. В 1935 году те же противоречия привели к расколу Вольно-казачьего движения.
  На состоявшемся в том же году съезде Билого избрали Походным атаманом Вольного казачьего движения, ориентированного на создание независимого государства Казакии.
  «Единоросы» тех времен не брезговали обыкновенными провокациями и доносами. В 1938 году Игната Билого арестовала югославская полиция. Задержанием, и последующими истязаниями, руководил российский эмигрант, служивший в полиции Югославии, Н. Губарев.
  Осенью 1939 года Билого арестовали во Франции по доносу с обвинением в сотрудничестве с Германией. Несмотря на то, что Игнат Билый до ареста публично заявлял о солидарности с позицией Англии и Франции в отношении Германии, его выслали в Алжир, где находился в заключении до 7 января 1943 года.
  В 1948 году в Мюнхене Общеказачий круг избрал Билого Верховным атаманом. В 1951 году Билый начал издание журнала «Казак». В 1952 и 1959 году Казачье Национально-Освободительное движение переизбрало Билого Верховным атаманом.
  Умер Игнат Архипович 28 марта 1973 года в США.

Казакия

  Независимое государство Казакия создали в годы Второй мировой войны, восставшие против коммунистической диктатуры казаки, без участия Вольно-казачьего движения.
  9 сентября 1942 года Казачий сход в Новочеркасске принял «Декларацию Войска Донского», в которой призвал германское командование:
  «1.Немедленно освободить из лагерей военнопленных казаков всех Войск и направить их в штаб походного атамана.
  2. Отпустить в распоряжение походного атамана всех казаков, находящихся в германской армии.
  3. Не производить на территории Казачьих Земель принудительный набор молодёжи для отправки в Германию.
  4. Отозвать хозяйственных комиссаров с территории Казачьих Земель и производить снабжение германской армии за счет продовольственных ресурсов казачества только на договорных началах.
  5. Отозвать комендантов из Управления донскими конными табунами, являющимися неприкосновенной собственностью войска Донского».
  1 октября 1942 года создан «Казачий округ» (І Уманский показательный отдел) из 6 районов Кубани с населением более 160 тысяч человек.
  Административное устройство. Станицы во главе с избираемым атаманом объединялись в районы, с выборными атаманами, кои подчинялись атаману округа. Роль парламента при атаманах выполняли выборные советы старейшин. Атаман «Казачьего округа» курировал безопасность и правопорядок, финансы, образование, сельское хозяйство, культуру, пути сообщения, то есть практически все общественно-экономические вопросы края.
  В выборах могли участвовать казаки старше 40 лет, избираться – граждане старше 50 лет.
Молитва казаков
  В Казакии восстанавливалась попранная большевиками свобода вероисповедания для всех религий, кроме иудаизма. Действовало 192 храма. Для сравнения: при коммунистах их насчитывалось ровно 7. Открывались школы и театры.
  На предприятиях существовало социальное страхование: за временно нетрудоспособным (больным) казаком сохранялось рабочее место в течении двух месяцев. «Больничный» до трех месяцев оплачивался 100 % от заработка, от трех до пяти месяцев – 50 % от заработка. Рабочий день несовершеннолетних не превышал 4 часов для 14-летних, 6 часов – для 17-летних.
  Сельскохозяйственные рабочие получали вознаграждение по сдельной системе оплаты труда в виде доли собранного урожая. Существовали обязательные, строго нормированные, оплачиваемые поставки пищевых продуктов в Германию.
  Все рухнуло с возобновлением московско-коммунистической оккупации. В казачьих землях засучили рукава мастера заплечных дел из НКВД и СМЕРШ. Спасаясь от репрессий, вместе с немцами отступили более 320 тысяч казаков.

Вместо послесловия

  С крушением коммунизма началось возрождение казачества на территории РФ. Наряду с воссозданием казачьих войск, осенью 1991 года провозглашены республики: Донская, Терская, Армавирская, Казацкая Верхняя Кубань (объединение Баталпашинской и Зеленчукско-Урупской казачьих республик). Все они объединились в Союз казачьих республик юга России, и попытались стать одной из союзных республик СССР.
  Планы не осуществились. Правящий ныне на России режим преследует сторонников казачьей автономии. В середине 2010-х осудили активистов казачьего движения: Сергея Лошкарева, Александра Дзиковицкого, Петра Молодило, Дарью Полюдову.
Политузник современной России Дарья Владимировна Полюдова
  Но стремление к свободе живет в сердцах истинных казаков: в настоящее время действует организация «Вольная Кубань», выступающая в авангарде освободительного движения Кубани.
  Возникает законный вопрос: возможно ли возрождение казачества как самобытного этноса имеющего собственное государство, или коммунизм нанес ему смертельную рану? Время покажет...
Наш девиз - казачья воля!
Казакия - наша цель!
  P. S. В Соединенных Штатах Америки, начиная с 1959 года, каждая третья неделя июля посвящается порабощенным Москвой народам. Среди оккупированных стран значится и Казакия.



Сайт містить унікальні тексти, кожен з яких уперше був оприлюднений саме тут. Бажаєте читати нові статті першим? Натисніть на дзвоник розташований в правому нижньому кутку монітора!

2 коментарі: