субота, 27 листопада 2021 р.

Черекская трагедия 1942 года – военное преступление НКВД СССР

Черекская трагедия 1942 года – военное преступление НКВД СССР

 
Солдаты армии СССР на Кавказе
  В ночь на 27 ноября 1942 года к мирному балкарскому аулу Сауту с двух сторон подкралась пара сотен чекистов. Вскоре по селу разнеслись звуки ударов в двери домов. Тех, кто выходил по требованию российских карателей, группировали по 20-30 человек, загоняли в первый попавшийся дом и закидывали гранатами через окна. Тех, кто не открывал двери, ждала подобная участь.
  Упоенные безнаказанностью сталинисты не щадили ни старого, ни малого, ни женщин, ни младенцев. В раппорте начальству командир отряда НКВД доложил об уничтожении не менее полторы тысячи человек и сожжении пяти балкарских селений в период с 27 ноября по 1 декабря 1942 года.
Мгновение перед открытием огня
  Командир роты 11 стрелковой дивизии НКВД капитан Федор Накин, руководивший карательной акцией, объявил всех жертв бандитами и пособниками немецкого фашизма.
  Количество и состав жертв чекистского зверства заставил усомниться в подлинности утверждений командира карателей даже пославшего его командующего 37 армией Петра Козлова. Он отдал приказ непосредственному начальнику Накина, командиру 11 сд ВВ НКВД подполковнику Емельяну Шикину прекратить операцию.
  Этим дело не ограничилось. Вскоре, родственники невинно убиенных жителей села Глашево расположенного в Черекском ущелье обратились к коммунистическим властям с жалобой на действия сталинских гиен. Расследование инцидента поручили военной прокуратуре Северо-Кавказского военного округа.
  Через некоторое время следователь по особо важным делам Александр Мокрицкий представил отчет, оправдывавший действия передового отряда российского коммунизма.
  По версии Мокрицкого Накин всего лишь реагировал на действия распоясавшихся бандформирований.
 Припомним, что «бандитами» сталинисты называли любых участников вооруженного сопротивления российскому коммунизму. То есть, всех, кто нашел силы и мужество противостоять красному террору и колхозному рабству.
  По данным Мокрицкого на территории Балкарии действовало около семи сотен повстанцев. Многие из них бывшие бойцы Кабардино-Балкарской кавалерийской дивизии Красной армии, разгромленной танковыми и мотострелковыми частями Вермахта. Эти люди решили, что лучше сражаться и погибнуть в борьбе с российскими оккупантами, чем бесславно сгинуть за Сталина, ГУЛАГ и колхозы.
  Повстанцы, якобы, нападали на отступающие части Красной армии, и даже захватили зенитную пушку. Такая дерзость и вынудила командарма Козлова приказать подполковнику НКВД Шикину зачистить от «бандгруппы» селения, находившиеся вблизи от места потери зенитки.
  Шикин отдал распоряжение капитану НКВД Накину : «ликвидировать бандгруппу, находящуюся в селении В. Балкария. Принять самые решительные меры по ликвидации бандгруппы. В случае необходимости применять по отношению бандитов и их пособников самые решительные меры вплоть до расстрела на месте, сжигание их построек и имущества... ни в коем случае не проявлять жалости даже косвенным пособникам».
Сталинское воинство на марше
  Не мешкая, Федор Накин отправился к месту назначения. 26 ноября, его отряд, якобы, обстреляли из зенитки неподалеку от аула Сауту. Поэтому чекистами не оставалось ничего иного, как выполнить приказание начальства и стереть селение с лица земли.
  27 ноября они устроили расправу над Сауту, в котором, будто бы, повстанцы оказали вооруженное сопротивление, прикрываясь жилыми домами. Хотя в ауле Глашево никто не стрелял в чекистов, его постигла та же участь. В следующие дни красные каратели расправились с селениями Верхняя Балкария, Кунюм и Верхний Чегет.
  Отличались лишь детали. Если в Сауту и Глашево казнили всех, кто подвернулся под руку, включая стариков, женщин и детей, то в Верхнем Чегете расстреливали лишь мужчин. Среди погибших жителей Черекского ущелья: жены, родители, дети, братья и сестры воинов Красной армии, в это самое время защищавших на фронте диктатуру Сталина и красный государственный террор.
  Расследование Мокрицкого зафиксировало, что даже по раппорту Накина, из 1 500 погибших, капитан НКВД назвал «бандитами» лишь 90 из них. Да и то, голословно, без каких-либо доказательств. Тем не менее, следователь по особо важным делам военной прокуратуры СКВО принял решение прекратить дело о превышении полномочий капитаном НКВД Ф. Накиным. О чем и уведомили родственников жертв.
  Советское правосудие сработало по старому бандитскому принципу: «ворон ворону глаз не выклюет». Палач не накажет карателя. Более того, наградит.
  Хотя Ф. Накина признали виновным в незаконном расстреле более 63 мирных граждан аула Глашево, наказания он не понес, якобы, из-за гибели в январе 1943 года. Впрочем, смерть не помешала палачу Черекского ущелья получить посмертно орден Отечественной войны І степени.
Советские солдаты на Кавказе
  После того, как разобрались с инцидентом, и наградили виновных, последовало наказание невинных – депортация балкарского народа. Всем приказали забыть о военном злодеянии советской власти. По официальной версии преступления на Кавказе во время Второй мировой войны совершали лишь немецкие фашисты.
  Которых, к слову сказать, никогда не существовало: в Германии процветал нацизм. Фашизм был в Италии. А у российских коммунистов всегда был «в голове такой водевиль, аж мерси!» – 
как говаривал персонаж пьесы М. Старицкого «За двумя зайцами» Свирид Петрович Голохвастов.
  Полвека верные ленинцы замалчивали преступления коммунизма. Лишь после краха СССР появилась возможность провести независимое расследование военного преступления российских карателей в Балкарии.
  К сожалению, все материалы дела о тех событиях собраны, произведены и обработаны ангажированной коммунистической прокуратурой. Живых свидетелей осталось мало.
  Но даже на основании этих свидетельств комиссия Президиума Верховного Совета Кабардино-Балкарской республики констатировала гибель не менее 700 человек, установив личности 367 жертв, из них 150 детей. Чекисты сожгли 519 домов, разрушили 5 аулов Черекского ущелья.
  19 ноября 1992 года комиссия Президиума ВС Кабардино-Балкарской республики признала события в селениях Сауту, Глашево, Верхняя Балкария, Кунюм, Верхний Чегет актом геноцида.
  Через 10 лет, один из участников комиссии, кандидат технических наук, доцент Кабардино-Балкарского аграрного университета Борис Темукуев к шестидесятой годовщине трагедии написал основанную на изученных комиссией документах статью в региональную прессу.
Памятный знак Черекской трагедии
  Редакция издания сочла публикацию материала преждевременной. Текст увидел свет лишь в 2007 году. В этом нет ничего удивительного – чекисты по сей день господствуют в РФ, удерживая в крепкой узде не только балкарцев и кабардинцев, но и другие порабощенные Москвой народы.


Сайт містить унікальні тексти, кожен з яких уперше був оприлюднений саме тут. Бажаєте читати нові статті першим? Натисніть на дзвоник розташований в правому нижньому кутку монітора!

Немає коментарів:

Дописати коментар