суботу, 23 вересня 2017 р.

Битва на реке Пьяне – знаковое событие в истории Московии

Битва на реке Пьяне – знаковое событие в истории Московии

«Смеяться, право, не грешно!      
  Над всем, что кажется смешно...»
Миниатюра из Лицевого летописного свода, повествующего о битве на реке Пьяне
 Во второй половине XІV века, а именно с 1359 по 1380 годы, народ Золотой Орды погряз в распрях и братоубийстве. За время «Великой замятни» на престоле сменилось 25 ханов, а некоторые улусы даже попытались разбежаться по национальным квартирам!
  Люди будто обезумели, утратив понимание того, что только вместе, триединый золотоордынский народ: тюрки, угро-финны и московиты, может предотвратить крупнейшую геополитическую катастрофу средних веков – распад Золотой Орды. Только опираясь на духовные скрепы исповедующие ислам тюрки, пребывающие в язычестве финно-угорские народы и славяноязычные христиане-московиты, могут поднять с колен великий Улус Джучи.
  Одним из эпизодов «Великой замятни» стало сражение произошедшее на реке Пьяне 2 августа 1377 года. Во время борьбы за престол Великого хана Золотой Орды,  хан Араб-шах Муззаффар, прозываемый в московских летописях ханом Арапшей, решил провести миротворческую операцию против Нижегородского княжества, в ответ на действие московско-нижегородской коалиции, которая годом ранее, в ходе подобной миротворческой миссии в Волжской Булгарии, знатно пограбила и вернулась восвояси отягощенная большим гумконвоем, собранным непосильным ратным трудом.
  Желая воспрепятствовать миротворческим усилиям хана Арапши, организаторы похода в Булгарию: князь Московский Дмитрий Иванович, прозванный впоследствии почему-то «Донским», и его тесть князь Суздальско-Нижегородский Дмитрий Константинович заходились собирать войско для отпора братскому народу, ведомому Араб-шахом.
Неизвестный художник. Портрет Дмитрия Донского. XIX в. Коллекция Егорьевского историко-художественного музея.
  Оба князя Дмитрия, решили, что сражение с Арапшей ниже достоинства таких великих стратегов как они, и что бы всех переиграть назначили командующим ратью сына Дмитрия Константиновича – князя Ивана Дмитриевича.
  Ему и судилось заложить основы великой боевой традиции московитов – самоотверженное пьянство. Вот как повествует о славном сражении по на Пьяне Симеоновская летопись (сочинение первой половины XVI в.).
  «И собралось великое войско, и пошли они за реку за Пьяну. И пришла к ним весть о том, что царевич Арапша на Волчьей Воде. Они же повели себя беспечно, не помышляя об опасности: одни — доспехи свои на телеги сложили, а другие — держали их во вьюках, у иных сулицы оставались не насаженными на древко, а щиты и копья не приготовлены к бою были. А ездили все, расстегнув застежки и одежды с плеч спустив, разопрев от жары, ибо стояло знойное время. А если находили по зажитьям мед или пиво, то пили без меры, и напивались допьяна, и ездили пьяными. Поистине — за Пьяною пьяные! А старейшины, и князья их, и бояре старшие, и вельможи, и воеводы, те все разъехались, чтобы поохотиться, утеху себе устроили, словно они дома у себя были. 
  А в это самое время поганые князья мордовские подвели тайно рать татарскую из Мамаевой Орды на князей наших. А князья ничего не знали, и не было им никакой вести об этом. И когда дошли (наши) до Шипары, то поганые, быстро разделившись на пять полков, стремительно и неожиданно ударили в тыл нашим и стали безжалостно рубить, колоть и сечь. Наши же не успели приготовиться к бою и, не в силах ничего сделать, побежали к реке к Пьяне, а татары преследовали их и избивали. 
Карта-схема битвы на реке Пьяне
  И тогда убили князя Семена Михайловича и множество бояр. Князь же Иван Дмитриевич, жестоко преследуемый, прибежал в оторопи к реке Пьяне, бросился на коне в реку и утонул, и с ним утонули в реке многие бояре и воины и народа без числа погибло. Это несчастье свершилось второго августа, в день памяти святого мученика Стефана, в воскресенье, в шестом часу пополудни. 
  Татары же, одолев христиан, стали на костях и весь полон и все награбленные богатства здесь оставили, а сами пошли изгоном, не подавая вестей, на Нижний Новгород. У князя же Дмитрия Константиновича не было войск, чтобы выйти на бой с ними, и он побежал в Суздаль. А новгородские жители убежали на судах вверх по Волге к Городцу. 
  Татары же пришли к Нижнему Новгороду пятого августа, в среду, в день памяти святого мученика Евсигния, накануне Спасова дня, и оставшихся в городе людей перебили, а город весь, и церкви, и монастыри сожгли, и сгорело тогда в городе тридцать две церкви. Ушли же поганые иноплеменники из города в пятницу, разоряя нижегородские волости, сжигая села, и множество людей посекли, и бесчисленное количество женщин, и детей, и девиц повели в полон.
  В том же году пришел прежде названный царевич Арапша, и повоевал, и пожег тогда Засурье».
Бой на реке Пьяне в 1377 году
  Московский князь Дмитрий Иванович своих не бросал! В следующем, 1378 году он собрал воинов, и отправился на борьбу с монголо-татарским игом. Войска князя Дмитрия поддерживали Великого хана Тохтамыша, против его политического конкурента беклярбека и темника Мамая. Бороться с монголо-татарским игом нужно было с умом, чтобы не разрушить братский союз триединого народа Золотой Орды, и избежать ее крушения – крупнейшей геополитической катастрофы средневековья.
  В сражении на реке Воже князю Дмитрию удалось разгромить миротворческий корпус мурзы Бегича. В российской историографии эту победу над ограниченным контингентом темника Мамая считают прологом к величайшей победе князя Дмитрия над самим Мамаем на Куликовом поле. Благодаря Куликовской битве 1380 года, Московское княжество перестало платить дань одному из правопреемников Золотой Орды – Большой Орде уже в 1480 году!
Да и другому наследнику Золотой Орды – Крымскому ханству, Москва платила дань до 1700 года – всего ничего, по сравнению с вечностью.
  Величие битвы на Куликовом поле, в котором якобы сражались сотни тысяч человек, и погибли десятки тысяч, немного затмевает отсутствие каких-либо физических следов величайшего сражения в истории средневековой Восточной Европы. Невозможно найти могилу, хотя бы одного из погибших в величайшей битве гражданской войны Золотой Орды. Злопыхатели поговаривают, что басню о Куликовом поле сочинили придворные борзописцы Ивана Грозного, дабы состряпать первому царю Московии героического предка.
Святой благоверный князь Дмитрий "Донской"
  Но любой современный носитель ленты гей-оргии (колорадки) знает – деды воевали на Куликовом поле. Это такой же неоспоримый исторический факт, как например, распятый мальчик в одних трусиках или вырытое украми Черное море! Просто стратегия «нас там нет» применялась на России всегда, и князь Дмитрий «Донской» всех переиграл!


Сайт містить унікальні тексти, кожен з яких уперше був оприлюднений саме тут. Бажаєте читати нові статті першим? Натисніть на дзвоник розташований в правому нижньому кутку монітора! 

Немає коментарів:

Дописати коментар